Трагические события в Казани и Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-транспортные происшествия, бытовые несчастные случаи – всё это оборачивается невосполнимыми потерями жизни и здоровья обучающихся и персонала образовательных учреждений, тяжелыми психологическими травмами.
Согласно статьям 41 и 42 закона "Об образовании", организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна обеспечить безопасность обучающихся во время пребывания в организации.
Безопасность образовательного учреждения — система мер, принятых администрацией учреждения и государством, для защиты детей и имущества от внутренних и внешних угроз с учетом фактического состояния, технического состояния школы, условий организации учебно-воспитательного процесса, криминальной и техногенной обстановки, природной территории, предупреждения, пресечения и ликвидации последствий террористических акций.
Безопасность образовательного учреждения охватывает широкий спектр направлений и позиций: охрана труда, радиационная безопасность, экологическая безопасность, взрывобезопасность, электротехническая безопасность, пожарная безопасность. Данные направления в различной степени коррелируют между собой и влияют друг на друга.
Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Основными направлениями деятельности учреждения, является: контроль за соблюдением требований законодательства о антитеррористической защищенности образовательной организации; организация работы с обучающимися, их родителями, педагогическим коллективом, правоохранительными органами и другими общественными организациями   в решении проблем комплексного обеспечения безопасности организации; организация и обеспечение защиты обучающихся и работников образовательной организации от чрезвычайных ситуаций, технической укрепленности и антитеррористической защищенности образовательной организации, функционирования физической охраны, контрольно-пропускного и внутриобъектового режима организации; организация выполнения профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности образовательной деятельности в образовательных организациях.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения является задачей весьма актуальной. Ее решение выступает совокупностью целого комплекса мер, принимаемых не только сотрудниками образовательного учреждения, но и целым рядом различных государственных органов, служб и структур. В связи с этим возрастает потребность общественности в повышении уровня своего трудового потенциала, профессиональных знаний, умений и навыков, профессиональных компетенций в конкретном виде деятельности.
От развития профессиональной компетентности специалистов во многом зависит успешность реализации дополнительных мероприятий по усилению мер безопасности в образовательных организациях.
Настоящая дополнительная профессиональная программа повышения  квалификации «Планирование и реализация дополнительных мероприятий по усилению мер безопасности в образовательных организациях» ориентирована на повышение квалификации управленческих кадров образовательных организаций (директоров школ и их заместителей, руководителей образовательных организаций), педагогических работников,   специалистов системы образования РФ в целях содействия оперативному выполнению комплекса мер по усилению безопасности в образовательных организациях.
 
К задачам программы «Планирование и реализация дополнительных мероприятий по усилению мер безопасности в образовательных организациях» в том числе относится:
- изучение нормативных документов в части усиления мер безопасности в общеобразовательных организациях;
- знакомство с рекомендациями экспертов, сотрудников, ведущих специалистов МЧС, силовых структур по порядку действий в кризисной ситуации;
- знакомство с типовыми документами по разработке плана действий в кризисной ситуации, типового внутришкольного пакета документов, создания и функционирования школьной антикризисной команды;
- знакомство с методическими материалами для обеспечения дополнительных мероприятий в работе с педагогическими коллективами и родителями;
- знакомство с порядком разработки плана, типовыми приказами и пакетом нормативных документов, которые должны быть созданы в каждой образовательной организации в рамках дополнительных мер по усилению безопасности.


Обучение по курсу «Планирование и реализация дополнительных мер в образовательных организациях по усилению безопасности»

Начать регистрацию