Большое внимание к проблемам безопасности обусловлено фактами опасных происшествий и высокой смертностью в этих ситуациях: пожары в образовательных учреждениях, массовые заболевания и отравления учащихся, травматизм, правонарушения, наркомания, акты телефонного, уголовного и политического терроризма.
Согласно статьям 41 и 42 Закона "Об образовании", организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна обеспечить безопасность обучающихся во время пребывания в организации.
Безопасность образовательного учреждения — система мер, принятых администрацией учреждения и государством, для защиты детей и имущества от внутренних и внешних угроз с учетом фактического состояния, технического состояния школы, условий организации учебно-воспитательного процесса, криминальной и техногенной обстановки, природной территории, предупреждения, пресечения и ликвидации последствий террористических акций.
Безопасность образовательного учреждения охватывает широкий спектр направлений и позиций: охрана труда, радиационная безопасность, экологическая безопасность, взрывобезопасность, электротехническая безопасность, пожарная безопасность.
Цель программы «Педагогические компетенции реализации комплексной безопасности детей» (72 часа) - содействие оперативному выполнению комплекса мер по усилению безопасности в образовательных организациях через развитие профессиональных умений, навыков, знаний, компетенций педагогических работников и управленческих кадров системы образования в части обеспечения безопасности в образовательных организациях.